Визуальное звучание вещей от голландского дуэта Viktor&Rolf столь волшебно, что своей интеллектуальной театральностью они моментально подсаживают всех и каждого на потребление услащенного иллюзиями, но чертовски красивого мира fashion.Переворачивая с ног на голову все стереотипы, дизайнеры марки верстают свою картину действительности, заставляющую покопаться в закоулках собственной души.
Своеобразно осмысляя европейские каноны культуры, дизайнеры Виктор Хорстинг иРольф Снорен будоражат своими коллекциями фантазии даже видавших виды критиков. А все, наверное, потому, что эти экстравагантные художники не боятся гиперболизировать наряды сверхъестественными объемами и наделять их интеллектуальными концептами. Несмотря на склонность к умному эпатажу, одежда Viktor&Rolf выглядит подчеркнуто элегантно. В подобном умении соединять провокативность и аристократическую роскошь как раз и заключается особенность стиля марки.
История бренда завязалась в Голландской академии искусств, где погодки Виктор и Рольф осваивали специальность. После окончания института они, конечно же, бросились покорять Париж, начав свое авангардное шествие с пугающих общественность арт-выходок. Объявив забастовку ежесезонным демонстрациям коллекций, они показывали моду haute couture для... кукол. Между тем, в 1993 году друзья создали совместную марку, которую наделили собственными именами. Настоящим прорывом стало первое же их кутюрное шоу на Неделе моды в Париже в 1998 году, после которого о творческом дуэте заговорил весь мир. Следующая коллекция «Atomic bomb» была взрывной не только по своему содержанию, но и по форме: основной силуэт напоминал ядерный гриб.
С тех пор Виктор и Рольф взяли за правило устраивать из своих показов феерическое шоу. И каждый раз оно удивляет эмоциональным контентом, волнующим нервные окончания всех органов чувств. Вспомнить хотя бы показ под живое соло Тори Амос, где манекенщицы были украшены подушками... Показ, проходивший в тумане, когда одежда сначала становилась слышна (ведь она была украшена маленькими колокольчиками) и только потом видна глазу. Или другие представления, когда на подиум выходили модели, загримированные под кукол, а, бывало, и «приодетые» в мотоциклетные шлемы. Случилось даже, что дизайнеры не постеснялись заставить девушек менять наряды прямо во время показа.
Виктор и Рольф, изначально взяв курс на переиначивание канонов, поддерживают его во всем. Обычно модельеры начинают свою карьеру с одежды ready-to-wear, позже переходя к еще более изысканной и сложной работе haute couture. Viktor&Rolf, не изменяя себе, поступили наоборот: до 2000 года они шили только кутюрные коллекции, а, перешагнув рубеж нового тысячелетия, дерзнули попробовать себя в «готовой одежде». Их дебют в этой сфере, коллекция «Stars and stripes», иронично утверждал культ американского модного диктата, ведь одежда была сшита будто бы из кусков американского флага. Коллекция же осень-зима 2001/2002 вообще произвела настоящий фурор, ибо была выдержана исключительно в черном цвете. Черными были и загримированные лица манекенщиц. Пресса сразу обвинила голландский дуэт в расизме. Художники же, понятное дело, совсем не собирались оскорблять общественность, они попросту решали свои творческие задачи, целью которых было добавить трехмерность, впустив в подиумный спектакль «живые тени».
Первый юбилей марки Виктор и Рольф отметили ретроспективной коллекцией своих работ в парижском Музее Моды в октябре 2003 года. А через два года они открыли свой первый бутик в Милане, перевернув вверх ногами все пространство. В самом прямом смысле. Казалось бы, для голландского классицизма, в котором выдержана стилистика интерьера, характерна строжайшая правильность и абсолютная симметричность. В общем-то все так и было, но... вверх тормашками: пол и потолок поменялись местами в этом удивительном магазине. К примеру, чтобы заметить коврик у двери, стоит поднять голову и взглянуть наверх. Даже колонны, поддерживающие свод, расположены точно наоборот. И так - абсолютно в каждой детали магазина. Такая вот квинтэссенция интеллектуального хулиганства от Viktor&Rolf.
Как и многие масштабно мыслящие художники, Виктор и Рольф не стали ограничивать себя созданием одежды. В 2004 году они очаровали мир своей ароматной бомбой. Парфюмерный шедевр от голландского тандема воплощал в себе заключенную в бутылку мечту, способную превратить женщину в благоухающий цветок. Флакон своей формой многозначительно напоминал и бриллиант, и гранату одновременно, подчеркивая опасность красоты, которую таит в себе девичья природа. Презентация аромата имитировала большой взрыв, волной которого были снесены манекенщицы в черном, а вместо них на подиуме оказались девушки-цветы, упакованные в розовые ленты и лепестки роз.
Кроме того, Виктор и Рольф создали линию демократичной одежды для Н&М и перевернули вверх дном бутылку шампанскогоPiper Heidsieck, таким образом констатируя свой экспериментальный дизайн. Можно сказать, что Viktor&Rolf стали синонимом эпатажной элегантности, еще способной удивлять этот мир экстраординарным подходом к вещам. Совсем недавно компанияDiesel приобрела контрольный пакет акций Модного дома. Говорят, что это никак не ограничет творческую масштабность дуэта, а только освободит дизайнеров от бизнес-забот, оставив искусство моды в руках художников.
Творения же последних пятнадцати сезонов от голландских дизайнеров были представлены на выставке The House of Vlktor&Rolf в лондонской галерее Barbican Art. Там можно было увидеть ретроспективные пятьдесят пять луков, которые демонстрировали совсем необычные модели - излюбленные дуэтом куклы. В октябре же дизайнеры отметились очередной экспрессивной выходкой: они отказались от участия в Парижской неделе моды, предпочтя ей подиум виртуального пространства. Коллекция весна-лето 2009 была показана онлайн на официальном сайте марки, что позволило «гостям дефиле» насладиться не только красочным шоу, но и заглянуть на backstage показа. Этот эпизод из модной истории голлапдекого бренда еще раз подтвердил провокационную амбициозность творческого тандема и убедил в том, что в мире fashion еще есть «свежая кровь», которая способна не только вызывать удивление поступками и влюблять в свои творения, по и играть, не придерживаясь правил.

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.